Как работает кейтеринг?

Сергей
Управляющий партнер

Термин «кейтеринг» имеет английское происхождение и обозначает обслуживание. Услугу предоставляют специализированные предприятия, которые занимаются доставкой еды и напитков в указанные клиентами места. Эта сфера бизнеса пользуется спросом, поэтому за прошлый год кейтеринговые компании в разы увеличили объем оказываемых услуг.

Как работает кейтеринг?

Что такое кейтеринг?

Популярность подобных услуг объясняется значительной экономией времени. Составление нужного меню для вечеринки, закупка продуктов, а затем многочасовая готовка – все это не привлекает людей, которые желают просто отметить какое-либо событие. Каждый хочет избежать перечисленных выше проблем и сразу перейти к празднованию и веселью. По этой причине кейтеринг-сервисами пользуется все больше частных лиц, хотя основными заказчиками, как и прежде, являются компании и учреждения.

После оформления заявки не нужно беспокоиться об оборудовании, посуде и деталях, связанных с сервировкой стола, порядком подачи блюд, оформлением интерьера и созданием соответствующей атмосферы. Можно полностью довериться специалистам, которые организуют мероприятие на высшем уровне.

Начинается все с размещения заказа на сайте компании, занимающейся подобными услугами. На следующем этапе сотрудник проведет детальную консультацию и уточнит детали. Независимо от того, есть ли у вас представление о том, как должно проходить мероприятие, или нет, можно рассчитывать на соответствующую помощь и предложения менеджеров.

После выяснения всех нюансов и подтверждения предложения заказ отправляется на выполнение. И здесь встает важный вопрос о выборе лучшего кейтеринга. Оптимальный вариант – наличие у компании собственных кухонных принадлежностей. Если есть все необходимое, то можно быть уверенным в качестве и свежести приготовленных блюд.

Можно увидеть много предложений от компаний, которые являются всего лишь посредниками. Если пользоваться их услугами, существует большая вероятность потенциального провала, поскольку отсутствует соответствующее оборудование, посуда, столовые приборы, мебель и другие предметы, необходимые для бесперебойного обслуживания.

Повара за несколько часов до мероприятия начинают приготовление блюд. В связи с тем, что кейтеринг несколько отличается от ресторанного бизнеса, при производстве используются другие методы и виды сырья. Следует принимать во внимание тот факт, что теплые блюда, ланчи будут некоторое время находиться в подогревателях еды, а салаты проведут несколько часов в холодильнике, прежде чем попадут на стол.

Только опытный шеф-повар в состоянии правильно определить время и способ обработки продуктов так, чтобы они сохранили всю полноту вкуса в момент выполнения заказа. Поэтому еще один важный аспект выбора кейтеринговой компании – профессионалы с соответствующей квалификацией и большим опытом.

Как работает кейтеринг?

Для каких мероприятий подходит?

Заказать услуги кейтеринга в принципе можно для любых случаев. Ниже приведены несколько примеров:

  • деловые мероприятия;
  • день рождения;
  • свадьба, годовщина свадьбы;
  • семейное торжество;
  • юбилей;
  • памятные даты и праздники, включая Новый год, 8 марта и пр.

С местоположением также почти нет ограничений. Существуют кейтеринги, которые специализируются на предоставлении услуг на дому у клиентов. Заказать доставку можно в собственный сад, зал для мероприятий или корпоративное помещение. При оформлении заявки нужно уточнить, есть ли какие-либо ограничения у конкретной компании.

Что включает в себя кейтеринг?

Есть две модели кейтеринга – приготовление еды с обслуживанием и без него. Первая из них состоит в доставке оборудования, приготовленной еды и напитков. После мероприятия персонал забирает принадлежности. В расширенном варианте сотрудники компании предусмотрят создание стола в одном месте. Гости заботятся о себе сами, а использованная посуда убирается персоналом. При полном обслуживании меню и напитки, согласованные по предварительному заказу, подаются прямо на стол. Это придает мероприятию большую эксклюзивность и сравнимо с хорошим обслуживанием в ресторане. Такая модель может быть расширена, например, с помощью кулинарии или разделки мясных блюд за столом.

Некоторые компании имеют на складе в большом количестве все виды оборудования, поэтому сдают их в аренду. Чаще всего заказывают следующие предметы и инвентарь:

  • столы и стулья;
  • скатерти, чехлы на мебель, салфетки;
  • посуду и столовые приборы;
  • приборы для подогрева и сервировочные чаши;
  • элементы декора (цветы, свечи);
  • мобильную технику (холодильники, кухонную утварь).

Содержание меню может сильно отличаться в зависимости от поставленных целей. Как правило, организуются три классических варианта:

  1. Шведский стол – еда подается в определенном месте и пополняется сотрудниками кейтеринга (например, после того как уберут остатки закуски, выкладывается десерт). Такой способ отличается простотой и экономит пространство. Можно подавать все, для чего не требуются столовые приборы или тарелки.
  2. Фуршет – подойдет для небольших торжеств и приемов. Такой стол обычно служит не для насыщения, а в качестве аккомпанемента к напиткам.
  3. Банкет – для более официальных поводов. Преимущество этого варианта заключается в том, что все едят одновременно, поэтому можно спланировать выступления и организовать шоу. Меню оговаривается заранее, в него включают блюда для аллергиков или вегетарианцев.

Популярной в кейтеринге является так называемая открытая кухня. Обычно предварительно приготовленная еда доставляется на место проведения. Кроме этого, повар может часть блюд поджарить на гриле.

Как работает кейтеринг?

В чем отличие от ресторана?

Услуги кейтеринга востребованы теми, кто хочет следовать современным тенденциям празднования различных событий, не отказываясь при этом от традиционного ресторанного комфорта. В компаниях, занимающихся организацией праздников, работают профессиональные повара и кондитеры. Их главное преимущество – мобильность, поскольку эти специалисты выезжают на мероприятие вместе с необходимым оборудованием.

Однако мобильность – не единственное отличие от ресторана. Сотрудники кейтеринга могут оформить помещение, где будет проходить празднование, в соответствии с предложенной заказчиком концепцией. На предприятиях общественного питания сделать это сложно, так как существующее, утвержденное руководством меню изменять ради одного клиента не станут.

В кейтеринге же можно выбрать любое меню и национальную кухню, в полной мере отражающую концепцию будущего мероприятия, что сделает его запоминающимся на долгое время. Специалисты кейтеринговой компании установят необходимое количество столов и стульев, наймут персонал и приготовят качественные блюда. Такие услуги требуют квалифицированной профессиональной помощи.

Целевая аудитория кейтеринга

Состав целевой аудитории кейтеринга напрямую зависит от стоимости обслуживания. На данный момент существуют три вида сервиса в этой сфере бизнеса:

  1. Бюджетный вариант – для людей с низкими и средними доходами, для этой группы потребителей действует формат фаст-фуда. Приготовленная еда доставляется в офис или на квартиру клиента. Как правило, минимальная сумма заказа составляет 250-400 руб. Прибыль компании получают за счет роста объема продаж.
  2. Средний ценовой сегмент – для клиентов, получающих средние зарплаты, реализуется выездное обслуживание. Минимальная сумма, которую придется заплатить в этом сегменте, составляет примерно 2500 руб.
  3. Премиум-класс – компании доставляют еду людям с высокими доходами. Для этой группы создаются специальные меню и улучшенный сервис. Цена за выездное мероприятия составляет 10 тыс. руб. и выше.
Как работает кейтеринг?

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ кейтеринговых компаний можно отметить:

  • экономию времени клиентов – им не нужно затрачивать энергию на приготовление еды;
  • высокую окупаемость предприятия;
  • гарантию получения качественной и безопасной еды;
  • отличный сервис, заточенный на индивидуальные особенности заказчиков;
  • организацию праздников и мероприятий разного уровня.

Существуют и минусы такой деятельности, включая значительную цену за организацию бизнеса и возможное недопонимание с клиентами. Основные недостатки, как правило, связаны с высокими затратами и необходимостью привлечения сторонних лиц на закрытую вечеринку. Однако при желании и выборе хорошей кейтеринговой компании все это легко преодолевается.

Как формируется цена?

На стоимость выездного обслуживания влияют несколько факторов. Среди них можно выделить следующие:

  • уровень организации;
  • количество приглашенных;
  • местоположение площадки, цена аренды и удаленность от города;
  • формат торжества (шведский стол, барбекю, банкет и пр.);
  • меню;
  • наличие дополнительных услуг (использование оборудования, утвари, столовых приборов и т. д.);
  • продолжительность мероприятия.

К перечисленному выше следует добавить затраты на транспортировку оборудования, доставку продуктов, стоимость работы персонала и др. Определить цену поможет менеджер компании, смета утверждается клиентом, сделать это нужно за двое суток до планируемого события. Многие предприятия требуют предоплату, которая состоит из 50-70% от общей суммы заказа. Формула, по которой рассчитывается смета, выглядит следующим образом:

Итоговая стоимость = (СП+ПМ+ОБ+Т+ПР) х К СП,

  • где СП – себестоимость продуктов,
  • ПМ – оплата работы повара и посудомойщиков,
  • ОБ – зарплата официантов и барменов,
  • Т – оплата транспортировки,
  • ПР – остальные расходы,
  • К – коэффициент.

Чтобы сделать картину расчетов ясной и прозрачной, многие компании публикуют информацию на своем сайте. Там можно найти расценки на все виды услуг, включая стоимость отдельных блюд и расходы на аренду оборудования. Благодаря этому вы можете быстро подобрать подходящий и недорогой вариант.

Средние расценки кейтеринговых компаний по виду мероприятия (на одну персону):

  • Кофе-брейк – от 150 руб.
  • Коктейль – от 700 руб.
  • Фуршет – от 290 руб.
  • Банкет – от 390 руб.
  • Барбекю – от 1500 руб.
Как работает кейтеринг?

Общий принцип работы кейтеринговой компании

Главная задача кейтеринга – подготовка ресторанного обслуживания на площадке клиента. Места при этом могут быть разными: от корпоративных помещений до лужайки на природе. Обычно время приготовления всех блюд для больших заказов составляет от 6 до 8 часов. Заранее привозится и устанавливается кухонное оборудование и утварь, продукты, напитки, тепловые пушки (для улицы) и т. п.

Для свадебных мероприятий клиенты могут заказать услуги флористов, звукооформителей и осветителей. Все они являются сплоченной командой, которая помогает организовать запланированное мероприятие. Количество персонала зависит от размаха празднования. Например, для свадьбы на 85 человек потребуются 7 официантов, водитель, грузчики, 5 поваров, включая шефа. Для корпоративов на несколько тысяч человек задействуют на порядок больше сотрудников.

Для организации торжественных событий необходим опыт и слаженный коллектив. После установки оборудования и мебели приступают к сервировке стола. Инвентарь и продукты доставляют в специальных контейнерах, которые помогают сохранить качество и свежесть.

Через четыре часа зал перестает быть пустым и заброшенным. Декораторы полностью меняют картину, приближая ее к запланированному интерьеру. Одновременно готовятся блюда из заранее составленного меню. Стол оформляется в соответствии с требованиями Санэпиднадзора, на него выкладываются готовая еда. На заключительном этапе подготовки появляется бармен с напитками и специальными приспособлениями, а также кондитер, который испек, например, красивый и вкусный свадебный торт.

Похожие статьи

Как рассчитать банкетное меню: норма на человека

Банкет — это организация обеда или ужина в честь какого-либо торжественного события или даты. Это может быть свадьба, юбилей или выпускной.
Ваше мероприятие может проходить в ресторане, в банкет...

Читать дальше

Организация корпоративного питания

Организация корпоративного питания на предприятиях повышает эффективность работы сотрудников и делает условия их труда более комфортными. Персоналу компании не придется тратить время на поход в кафе и...

Читать дальше

Банкет-коктейль

Банкет-коктейль предполагает особую подачу блюд – в обнос. Столы с общими блюдами не предусмотрены, а блюда и напитки разносят официанты. Этот формат угощения часто выбирают для светских мероприятий: ...

Читать дальше