Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание.

Сергей
Шеф повар

Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание. Что необходимо учесть, чтобы получить предложение, на 100% отвечающее Вашим запросам. Основная цель написания данной статьи – познакомить читателя с основными нюансами ценообразования в сфере услуг под названием кейтеринг.

Структура переменных расходов банкетной службы (что входит в стоимость Вашего проекта)

Себестоимость продукции, работа поваров.

Данный расход прямо пропорционален сложности обсуждаемого меню. Самой емкой с точки зрения трудозатрат кухни являются всеми любимые канапе. Огромным заблуждением клиентов является мысль о том, что заказать фуршет без горячих закусок, состоящих из фингер фуда (канапе и мини-закусок на один укус) – путь к экономии. Мы часто слышим: «наша задача не накормить, а создать видимость еды». Когда данная фраза звучит в виду ограниченного бюджета, канапе – не панацея.

Транспорт

Данная статья напрямую зависит от масштаба Вашего проекта, местоположения площадки (не стоит забывать, что въезд в ТТК и Бульварное кольцо оплачиваются дополнительно), времени монтажа и демонтажа (ночной демонтаж и заезд до 7 утра оплачиваются по ночному тарифу +30% к стоимости авто)

Обслуживающий персонал

Наверное, самый регулируемый пункт из всех вышеперечисленных. Например, стоимость персонала, обслуживающего стандартный фуршет, в зависимости от различных факторов может отличаться в 2 раза.

Скрытая логистика

Присутствует в любом проекте в той или иной степени. К скрытой логистике можно отнести работу по сбору оборудования на проект, погрузку/разгрузку на базе, мойку посуды и оборудования, химчистку текстиля  или расходы на одноразовую ткань.

Теперь, когда перед Вами раскрыты статьи расходов кейтеринговой компании, мы можем ответить на вопрос: «Почему никогда не стоит умалчивать ограничения Вашего бюджета?»

Мы продаем услугу. Вы покупаете услугу. Специфика рыночных отношений такова, что каждый покупатель старается выбрать наиболее ценную для себя корзину товаров в условиях ограниченного бюджета.

Рассмотрим наиболее часто встречающуюся структуру диалога клиента с менеджером кейтеринговой компании:

  • Клиент интересуется определенным форматом мероприятия и уточняет стоимость.
  • Менеджер задает ряд стандартных вопросов: где, когда, продолжительность, предпочтения, озвучиваются примерные ценовые рамки того или иного формата мероприятия. Далее очередь доходит до вопроса уровня мероприятия и бюджета? Вопрос задается и …
  • В большинстве случаев менеджер получает ответ, что бюджет не определен и клиент запрашивает коммерческое предложение.

Как правило такие запросы (их 80%) делаются сразу в несколько компаний.

Давайте порассуждаем, что кейтеринг должен предложить клиенту после состоявшегося выше разговора. Менеджер по продажам встает перед выбором:

  • Сделать недорогое предложение с минимум обслуживающего персонала, с недорогой едой.
  • Сделать изысканное меню, сложные канапе, дорогое горячее, карвинг анимацию, удивить клиента.
  • Сделать стандартное меню в среднем для компании ценовом диапазоне.

Проанализировав все варианты, стараясь прочувствовать клиента по манере общения и разговору в целом, менеджер отправляет Вам предложение, как правило, стандартное. Таким же образом поступают еще 5 компаний, которым Вы оставили заявки. По итогу 5 менеджеров тратят свое время, что бы сделать для Вас предложение. Это нормально, это их работа. Но суть заключается в том, что ни одно из этих предложений не является оптимальным. Никто из менеджеров не может сделать персонализированное предложение именно Вам. Таким образом Вы сами ограничиваете качество оказанной на начальном этапе услуги.

Я призываю всех, кто сталкивается с необходимостью заказа выездного банкетного обслуживания в первую очередь ответить себе на 2 простых вопроса: что я хочу видеть на мероприятии? И сколько я готов на это потратить?.

Многие думают: «А вдруг я озвучу бюджет больший, чем мне предложили бы без уточнения бюджета?».  Поверьте, так думает большинство. А теперь вернемся к вопросу рыночных отношений. Покупатель купит там, где потребительская корзина будет ценнее для него при прочих равных условиях и при той же цене. Именно поэтому при оформлении заявки на просчет Вашего проекта необходимо изложить все свои пожелания к предстоящему мероприятию и ограничить бюджет, чтобы получить оптимальное предложение. А уже после, у Вас будет возможность сравнить несколько составленных предложений в рамках Вашего бюджета и удовлетворяющих все Ваши потребности. Таким образом Вы получите качественную подборку и сможете сделать оптимальный выбор именно для Вас.

Всегда помните, что стандартное предложение для всех свое, средний уровень в кейтеринг компаниях может отличаться на тысячи рублей на персону. На современном рынке понятия среднее и стандартное смещаются понятием оптимальное в соотношении цена/качество. Взаимодействия между клиентом и исполнителем становятся более открытыми и прозрачными. Сейчас все считают деньги и пытаются обменять их на услугу с наибольшей для себя пользой. И в этих условиях Вы можете использовать все описанные выше рычаги воздействия (статьи расходов) на стоимость Вашего проекта:

  • Ваша цель – сытный фуршет, выбирайте меньше канапе и больше не порционных закусок.
  • Вам нужно встретить гостей угощениями, но бюджета на обслуживание нет – закажите доставку с накрытием.
  • Вы заказываете корпоративное мероприятие на 20 гостей? Сэкономьте на грузовом транспорте, организуйте 2-3 офисных стола, который официанты задрапируют тканью за 10 мин.

У Вас прием? Дайте знать об этом на берегу, для Вас подберут изысканные и необычные блюда, предложат рассмотреть вариант гала-ужина.

По своему опыту могу сказать одно. Наиболее плодотворными отношения с подрядчиками и клиентами складываются только в условиях обоюдной открытости. Ни один продавец в магазине продуктов не знает за каким именно молоком Вы пришли (начиная с бренда и заканчивая процентом жирности).

Похожие статьи

Детский кейтеринг: меню фуршетного стола

Чтобы организовать удивительный и интересный праздник для детей, нужно учесть множество деталей: какие развлечения подобрать для маленьких гостей, как украсить помещение и какие приготовить угощения?

Читать дальше

Что важно при организации выставки

Чтобы завоевать доверие потенциальных клиентов, современные бизнесмены для продвижения своей продукции устраивают различные публичные мероприятия. Организация выставки помогает выделиться среди конкур...

Читать дальше

Все дело в деталях

В данной статье мы поговорим об оформлении фуршетных линий, и как в наше непростое время провести изысканное, красиво оформленное мероприятие.

Читать дальше