Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание.


Сергей
Управляющий партнер

Как грамотно составить запрос на банкетное обслуживание. Что необходимо учесть, чтобы получить предложение, на 100% отвечающее Вашим запросам.

Основная цель написания данной статьи – познакомить читателя с основными нюансами ценообразования в сфере услуг под названием кейтеринг. Принимая во внимание целевую аудиторию нашего бизнеса и ее занятость, я буду максимально краток.

Структура переменных расходов банкетной службы. (что входит в стоимость Вашего проекта)

  • Себестоимость продукции

  • Работа поваров.

Данный расход прямо пропорционален сложности обсуждаемого меню. Самой емкой с точки зрения трудозатрат кухни являются всеми любимые канапе. Огромным заблуждением клиентов является мысль о том, что фуршет без горячих закусок, состоящих из фингер фуда (канапе и мини-закусок на один укус) – путь к экономии. Мы часто слышим: «наша задача не накормить, а создать видимость еды». Когда данная фраза звучит в виду ограниченного бюджета, канапе – не панацея.

  • Транспорт.

Данная статья напрямую зависит от масштаба Вашего проекта, местоположения площадки (не стоит забывать, что въезд в ТТК и Бульварное кольцо оплачиваются дополнительно), времени монтажа и демонтажа (ночной демонтаж и заезд до 7 утра оплачиваются по ночному тарифу +30% к стоимости авто)

  • Обслуживающий персонал.

Наверное, самый регулируемый пункт из всех вышеперечисленных. Например, стоимость персонала, обслуживающего стандартный фуршет, в зависимости от различных факторов может отличаться в 2 раза.

  • Скрытая логистика.

Присутствует в любом проекте в той или иной степени. К скрытой логистике можно отнести работу по сбору оборудования на проект, погрузку/разгрузку на базе, мойку посуды и оборудования, химчистку текстиля  или расходы на одноразовую ткань.

Теперь, когда перед Вами раскрыты статьи расходов кейтериговой компании, мы можем ответить на вопрос: «Почему никогда не стоит умалчивать ограничения Вашего бюджета?»

Мы продаем услугу. Вы покупаете услугу. Специфика рыночных отношений такова, что каждый покупатель старается выбрать наиболее ценную для себя корзину товаров в условиях ограниченного бюджета.

Рассмотрим наиболее часто встречающуюся структуру диалога клиента с менеджером кейтеринговой компании:

  • Клиент интересуется определенным форматом мероприятия и уточняет стоимость.
  • Менеджер задает ряд стандартных вопросов: где, когда, продолжительность, предпочтения, озвучиваются примерные ценовые рамки того или иного формата мероприятия. Далее очередь доходит до вопроса уровня мероприятия и бюджета? Вопрос задается и …
  • В большинстве случаев менеджер получает ответ, что бюджет не определен и клиент запрашивает коммерческое предложение.

Как правило такие запросы (их 80%) делаются сразу в несколько компаний.

Давайте порассуждаем, что кейтеринг должен предложить клиенту после состоявшегося выше разговора. Менеджер по продажам встает перед выбором:

  • Сделать недорогое предложение с минимум обслуживающего персонала, с недорогой едой.
  • Сделать изысканное меню, сложные канапе, дорогое горячее, карвинг анимацию, удивить клиента.
  • Сделать стандартное меню в среднем для компании ценовом диапазоне.

Проанализировав все варианты, стараясь прочувствовать клиента по манере общения и разговору в целом, менеджер отправляет Вам предложение, как правило, стандартное. Таким же образом поступают еще 5 компаний, которым Вы оставили заявки. По итогу 5 менеджеров тратят свое время, что бы сделать для Вас предложение. Это нормально, это их работа. Но суть заключается в том, что ни одно из этих предложений не является оптимальным. Никто из менеджеров не может сделать персонализированное предложение именно Вам. Таким образом Вы сами ограничиваете качество оказанной на начальном этапе услуги.

Я призываю всех, кто сталкивается с необходимостью заказа выездного банкетного обслуживания в первую очередь ответить себе на 2 простых вопроса: что я хочу видеть на мероприятии? И сколько я готов на это потратить?.

Многие думают: «А вдруг я озвучу бюджет больший, чем мне предложили бы без уточнения бюджета?».  Поверьте, так думает большинство. А теперь вернемся к вопросу рыночных отношений. Покупатель купит там, где потребительская корзина будет ценнее для него при прочих равных условиях и при той же цене. Именно поэтому при оформлении заявки на просчет Вашего проекта необходимо изложить все свои пожелания к предстоящему мероприятию и ограничить бюджет, чтобы получить оптимальное предложение. А уже после, у Вас будет возможность сравнить несколько составленных предложений в рамках Вашего бюджета и удовлетворяющих все Ваши потребности. Таким образом Вы получите качественную подборку и сможете сделать оптимальный выбор именно для Вас.

Всегда помните, что стандартное предложение для всех свое, средний уровень в кейтеринг компаниях может отличаться на тысячи рублей на персону. На современном рынке понятия среднее и стандартное смещаются понятием оптимальное в соотношении цена/качество. Взаимодействия между клиентом и исполнителем становятся более открытыми и прозрачными. Сейчас все считают деньги и пытаются обменять их на услугу с наибольшей для себя пользой. И в этих условиях Вы можете использовать все описанные выше рычаги воздействия (статьи расходов) на стоимость Вашего проекта:

  • Ваша цель – сытный фуршет, выбирайте меньше канапе и больше не порционных закусок.
  • Вам нужно встретить гостей угощениями, но бюджета на обслуживание нет – закажите доставку с накрытием.
  • Вы заказываете корпоративное мероприятие на 20 гостей? Сэкономьте на грузовом транспорте, организуйте 2-3 офисных стола, который официанты задрапируют тканью за 10 мин.

У Вас прием? Дайте знать об этом на берегу, для Вас подберут изысканные и необычные блюда, предложат рассмотреть вариант гала-ужина.

По своему опыту могу сказать одно. Наиболее плодотворными отношения с подрядчиками и клиентами складываются только в условиях обоюдной открытости. Ни один продавец в магазине продуктов не знает за каким именно молоком Вы пришли (начиная с бренда и заканчивая процентом жирности).

Благодарю за уделенное Вами внимание и, надеюсь, данная статья будет полезна Вам в будущем.

Только сегодня!

Дарим 1 кг торта при заказе от 5 000 

Хочу Нет, спасибо